# 10yearschallenge — вы принимаете участие, предоставляете персональные данные

0
37

Задача проста: вам нужно собрать две фотографии — одну, сделанную 10 лет назад, а другую сегодня. Но это, казалось бы, безобидное веселье может быть еще одним способом получения данных от нас.

10yearschallenge — это забавная игра, в которой мы объединяем две фотографии и сравниваем их друг с другом — наши черты лица изменились, мы похудели, мы набрали вес, появились морщины и т. Д. На фотографиях показано время и … сейчас. Целое должно быть помечено 10YearsChallenge и показать миру ваши физические изменения. Казалось бы, безобидное веселье может быть еще одним способом получения данных от нас.

Интернет (особенно Facebook ) живет так весело. Знаменитости (в Польше, среди прочих Анна Левандовская и Малгожата Кожуховская) присоединились к акции, актрисы Риз Уизерспун и Ники Минаж по всему миру. Как правило, это одно и то же: покажите, что время прошло с нами доброжелательно, и выглядите лучше, чем другие. Акция быстро распространилась по сети, а порой даже превращалась в полезную социальную кампанию. 10YearsChallenge использовал Гринпис, чтобы показать вырубку лесов в бассейне Амазонки. Экологи также показали тающие айсберги и страдающих животных. Все эти картины должны были напомнить нам, что за последние 10 лет мир изменился не только навсегда — и в ближайшие 10 лет он может столкнуться с настоящей катастрофой. Но почему мы даже играем в этот вирусный настрой на 2009 год? В конце концов, это не была особенная дата для Facebook или Twitter. Что изменилось так сильно за последние 10 лет, если не мы сами? Что ж, это определенно то, как сайты, подобные Facebook, используют этот тип действий для сбора информации о нас …

Правда, представитель Facebook сказал, что их сайт не начал кампанию 10YearsChallenge и не получает от нее прибыли, но, как отмечает технический специалист Bitdefender из компании Marken Antivirus Мариуш Политович:

Широко известно, что Facebook и подобные средства массовой информации уже давно собирают наши данные. Например, Cambridge Analitica использовала тесты, чтобы исследовать политические предпочтения пользователей веб-сайтов, и продвигала различные тесты, чтобы понять наши онлайн-привычки.

Так что же может быть за 10YearsChallenge? Может, ничего, а может, это не так невинно, как кажется?