Аппаратные узкие места. Как с ними бороться?

0
206

Термин «узкое место» относится к медленному компоненту конфигурации компьютера, который блокирует производительность других устройств — чаще всего это относится к ограничению производительности видеокарты процессором. Мало кто понимает, что эту проблему решить не так просто, как может показаться.

Содержание
CPU и GPU — два партнера. Посмотрите, во что вы играете. Может ли процессор ограничить видеокарту? Как распознать узкое место, что принесет DirectX 12

Компьютеры стареют — и игровые компьютеры особенно. Технологическая гонка, которая состоит из новых архитектур процессоров и других компонентов, а также растущих требований к программному обеспечению (особенно к играм), делает ПК на несколько лет устаревшим и неэффективным. Это проблема, которая затронула многих из нас, но, к сожалению, нет простого рецепта для ее решения. Поэтому онлайновые дискуссионные форумы полны запросов от пользователей, чьи наборы перестали обеспечивать для них оптимальную производительность: «Что делать с компьютером, компоненты которого дебютировали на рынке в последнее десятилетие? Модернизировать или заменить его на совершенно новый блок?

Есть два принципиально разных подхода к теме. Первый, прагматичный, характеризует пользователей, которые, как правило, слабо разбираются в оборудовании, компьютерам которого часто более 5 лет. Они придерживаются принципа: «Я заменим видеокарту на более качественную, и благодаря этому использованный до сих пор ПК вернется». Они не учитывают влияние источника питания на работу устройства, связь производительности процессора с видеокартой и ряд других факторов, которые могут привести к тому, что модернизация от простой и приятной работы превратится в сизифов. Сторонниками второго подхода являются люди, у которых, во-первых, есть финансовые средства для покупки нового компьютера, и, во-вторых, они понимают, что модернизация не окажет существенного влияния на увеличение уже принадлежащей производительности.

В обоих случаях нельзя упускать соответствующую настройку отдельных компонентов настольного компьютера — это важно, потому что иногда один забывает о влиянии одного компонента на работу других. Не все знают, что, заменяя только один элемент на ПК нескольких лет, они не повысят его производительность до такой степени, что вы сможете наслаждаться игрой новых игр в действительно удобном стиле.

Проблема касается, в частности, оперативной памяти, в которой хранятся и обрабатываются данные, а также необходимой для правильной связи процессора с видеокартой. Слишком маленький объем ОЗУ, даже с самым мощным процессором и графическим процессором, может вызвать необъяснимые проблемы с производительностью. В последнее время традиционные жесткие диски (HDD) заслужили звание «узкого места», по сравнению с SSD (Solid State Drive) дисками во много раз ниже.

CPU и GPU — два партнера

Процессор и графическая карта являются двумя компонентами настольного компьютера, которые в основном отвечают за его производительность, и в частности за производительность, наблюдаемую в играх. Процессор, то есть общеизвестный мозг ПК, отвечает за выполнение алгоритмов, обработку информации и ее обмен, а также за связь с другими устройствами, которые являются частью аппаратной платформы ПК. В играх роль ЦП остается неизменной, сужается только сфера его обязанностей. Он использует вычислительную мощность процессора, который определяет местоположение объекта в игре и то, как он взаимодействует с окружающей средой. Все, что связано с движением, независимо от того, персонажи это, транспортные средства или животные, лежит на плечах процессора. В свою очередь, игра без помощи вычислений от видеокарты выглядела бы как очень упрощенная геометрическая сетка, через которую можно было перемещать точки во всех направлениях, непонятных для зрителя.

Процессор является только исполнителем инструкций, которые ему выдаются на основе двоичного кода, созданного программистом . Как центральный элемент компьютера, он отправляет подготовленную информацию на видеокарту. Затем он обрабатывает их и создает изображение, которое генерируется с регулярными или нерегулярными интервалами путем вывода графической карты на монитор, на котором оно отображается в форме, видимой для игрока. Роль видеокарты в 3D-играх невозможно переоценить. На ней лежит бремя рисования продвинутой геометрической сетки (уже в трехмерном изображении), применения текстур, теней, освещения или сглаживания краев. Графический процессор отвечает за окончательный процесс выполнения инструкций основного процессора. Именно графическая карта, а не процессор, вычисляет новые позиции в геометрическом изображении сетки, затем заполняет ее пикселями, и окончательная обработка допускается на уровне текстуры. Однако уже на этапе самой игры работа обоих этих компонентов пронизывает и дополняет. Поэтому нельзя сказать, что один из них важнее.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • strona Следующая страница