Битрикс24: больше, чем CRM

0
180

Даже если Bitrix24 еще не широко известен в Польше, в этом обзоре мы постараемся раскрыть некоторые факты о системе, которая помогает сотрудничать в группе, идти в ногу со временем, как наши клиенты, и, как следствие, продавать больше. Уже сегодня 5 миллионов организаций по всему миру используют платформу Bitrix24.

Попытка классифицировать Bitrix24 в категории CRM представляется слишком преувеличенной. Да, функции управления контактами и возможностями продаж играют здесь ведущую роль, но сама платформа гораздо более развита, чем может показаться на первый взгляд.

Сеть найдет множество обзоров, каждый из которых в основном определяет, что на самом деле представляет собой Битрикс24. Производитель определяет свое приложение как место, где каждый может свободно общаться и сотрудничать в решении задач и проектов, управлять отношениями с клиентами и многое другое. Многие обозреватели пытаются классифицировать Битрикс24 как инструмент для создания социальной сети, немного похожий на локальный Facebook. Другие ценят функции командной работы и управления проектами, которые ставят Bitrix24 в конкуренцию с Trello или Slack. С точки зрения пользователя, лучше всего то, что каждый из них прав.

CRM или сердце системы

Битрикс24 — это полноценная CRM-система, которая улучшает управление клиентами и возможности продаж. Приложения оснащены всеми необходимыми инструментами для поддержки работы отдела продаж: обширная база данных контактов и компаний, каталог продуктов и реестр проведенных дел (возможности продаж), названные по аналогии с другими системами CRM, сделки.

Представление CRM отображает активные сделки в форме списка, в календаре или в модели таблицы Канбан с разделением на этапы, которым они были назначены. Используя технику перетаскивания, пользователь может быстро изменить назначение дилера на другой этап. Здесь стоит отметить, что Bitrix24 предлагает множество опций настройки, в том числе возможность определять свои собственные типы сделок, сценические имена или статусы предложений.

Приложение предоставляет два режима работы с CRM. В простом режиме, рекомендованном для небольших отделов продаж, входящие электронные письма, звонки или запросы чата автоматически становятся делами или контактами. В классическом варианте, рекомендованном для средних и крупных компаний, все входящие запросы становятся потенциальными клиентами и, следовательно, лидируют. Задача отдела продаж — конвертировать лиды в дилеров и контакты.

Как и положено профессиональной CRM-системе, в приложение встроены механизмы планирования встреч, резервирования ресурсов, подтверждения и напоминания. Битрикс24 предлагает широкие механизмы для автоматизации продаж, воронки продаж и отчетности. Улучшения в принципах автоматизации задач являются одной из самых важных новых функций, недавно подготовленных авторами программы. Приложение теперь позволяет отправлять и получать автоматические уведомления, упрощает контроль сроков и возможность удобно отслеживать изменения в проектах. «Практически поздняя» система оповещения помогает вовремя информировать коллег о предстоящих сроках.

Битрикс24: больше, чем CRM

Групповая работа

С одной стороны, Bitrix24 позволяет выстраивать отношения с клиентами «с первого прикосновения» к успеху продаж (CRM, контакт-центр, аналитика, телефония, маркетинг CRM), с другой — эффективно управлять компанией и контролировать внешние процессы (отслеживание времени, отчеты, задачи и проекты). , групповые чаты, календари, HR-инструменты).

Это инструменты для совместной работы и коммуникации, которые повышают ценность платформы Bitrix24. Приложение позволяет создавать локальную интрасеть с таблицей активности, возможностью публикации рекламы и проведения опросов среди коллег. Программное обеспечение оснащено частными и общими календарями с возможностью двусторонней синхронизации с Outlook и Google Calendar, обширным планировщиком собраний, инструментами для обмена файлами и документами в группе, а также функциями чата и видеоконференций.

Сотрудники могут использовать свой почтовый ящик и управлять им непосредственно на панели Битрикс24. Приложение работает с самыми популярными почтовыми системами (Gmail, Exchange и т. Д.); все остальные почтовые ящики могут быть реализованы через IMAP. Программное обеспечение может быть интегрировано с VoIP-телефонией с возможностью аренды номеров или подключения системы к локальной АТС.

Примечательно, что Битрикс24 организует множество каналов связи в одном месте. Сотрудники имеют доступ к ресурсам социальных сетей, мессенджерам и данным из форм на сайте прямо в приложении. Благодаря функции рекламы в Facebook новые объявления с этого сайта теперь автоматически включаются в контакт-центр.

Битрикс24: больше, чем CRM

На польской земле

Битрикс24 имеет шанс бороться за польские компании не только благодаря богатому набору функций. Интерфейс переведен на польский язык, что значительно облегчает работу с системой, даже если в переводе все еще есть некоторые недостатки. В случае облачной версии оказывается, что данные, собранные в системе, обрабатываются в ЕС, а само приложение соответствует рекомендациям GDPR.

В течение первых 16 дней регистрации консультанты ожидают чатов от пользователей. Мы можем задавать вопросы на польском языке и в той же форме мы получим ответ. Как заявляет производитель, в «Битрикс24» они пытаются говорить на языках клиентов со всего мира. Нам удалось убедить их в том, что эти слова не преувеличены.

В небольшой компании мы можем начать приключение с Битрикс24, используя готовые подсказки. В более крупных нетрадиционных реализациях стоит использовать поддержку внешних интеграторов. В списке «польских» партнеров мы насчитали шесть организаций, предлагающих услуги по внедрению, обучению и интеграции. Это еще один пример того, как Битрикс24 может масштабироваться и адаптироваться к требованиям компаний всех размеров.

Битрикс24: больше, чем CRM

В облаке или на сервере

Приложение доступно в облаке (мы тестировали этот вариант) и в локальной версии для установки на наших собственных серверах. Второй вариант — для компаний, которые не хотят или не могут перенести свои данные в облако.

Первые впечатления? Интерфейс приложения в размещенной версии работает быстро. Переключение между последовательными окнами осуществляется без каких-либо задержек, что заметно сказывается на комфорте работы с системой. Сила Bitrix24 — это всегда видимая поисковая система, которая позволяет быстро находить контакты, документы и другую информацию, хранящуюся в базе данных компании.

Регистрация нового аккаунта занимает несколько минут. Все, что вам нужно сделать, это ввести адрес электронной почты, на который будут отправлены данные для входа. В начале мы получаем бесплатный аккаунт, который позже можно конвертировать в платную подписку.

Бесплатная версия предоставляет относительно широкий набор функций с учетом потребностей команд не более 12 человек. Это предложение не ограничено по времени. У нас есть выбор платных планов CRM + (249 злотых в месяц), Standard (349 злотых) и наиболее полный вариант профессиональной услуги (699 злотых) без ограничения пользователя. Plan Professional предназначен для средних и крупных компаний, которые требуют большей автоматизации продаж и возможности неограниченного внутреннего общения. В этом контексте Bitrix24 оказывается одной из самых дешевых CRM на рынке.