Blackout Bug: экраны кабины Boeing 737 выходят на посадку

0
205

В программном обеспечении самолета Boeing 737 Next Generation была обнаружена программная ошибка, которая привела к взлому кабины при приближении к посадке на определенных взлетно-посадочных полосах.

Boeing 737 Next Generation — это самолеты, которые не имеют хороших результатов. Используется среди других По данным Ryainair или American Airlines , в прошлом году они стали объектом контроля, когда во многих моделях были обнаружены трещины и детали крыльев оказались дефектными. Теперь Федеральное авиационное управление США (FAA) заказало тестирование программного обеспечения. Ошибка, упомянутая во введении, была активирована, когда экипаж включил автопилот, который был предназначен для связи с приборами, определяющими посадку на определенной полосе. Эти навигационные приборы в аэропорту помогают самолету безопасно приземлиться в любых погодных условиях — будь то туман или солнце. Излишне говорить, что внезапное гашение экранов — это огромный риск поломки машины. В отчете FAA говорится, что при возникновении неисправности все шесть экранов становятся пустыми, когда самолет находится на 270-градусном курсе, и перезапускаются, когда изменяется полоса движения, предназначенная для посадки. Это произошло в аэропорту Барроу на Аляске в этом году. Это было только начало — было обнаружено, что проблема возникает в пяти аэропортах в США и в одном в Колумбии и Гайане, всего в семи местах.

Blackout Bug: экраны кабины Boeing 737 выходят на посадку

Источник: ФАУ

Хотя не все технические детали были предоставлены, FAA пишет, что у каждой полосы есть определенные значения широты и долготы, которые «включают» ошибку. Это предполагает какое-то взаимодействие между памятью бортового компьютера и экранами, что приводит к их гашению и возвращению к работе после изменения координат. Проблема появилась в моделях 737-600, -700, -700C, -800, -900 и -900ER, которые используют компьютеры Common Display System Block Point 15 с программным обеспечением управления экраном вместе с компьютером системы управления полетом (специализированным, интегрированным с автопилотом). и навигационные системы, система управления полетом, которая позволяет автоматизировать ряд видов деятельности, связанных с эксплуатацией и управлением авиационными системами »(Википедия), с использованием версий программного обеспечения U12 или более поздней.

Blackout Bug: экраны кабины Boeing 737 выходят на посадку

Экраны Boening 737; Источник: Boening

FMC контролирует план полета, осуществляя навигацию самолета от стату до посадки. Точная роль каждого экрана описана на этой странице Boning (на английском языке). FAA выпустило директиву по удалению неисправного программного обеспечения на всех воздушных судах, которые выполняются на маршруте между аэропортами, указанными в отчете.

Здесь следует напомнить, что программное обеспечение пассажирских самолетов не устойчиво к различным типам ошибок. Dreamliner 787, созданный Boeing, имел уязвимость, которая требовала циклических изменений мощности каждые 248 часов — в противном случае электроника просто перестала работать, и у самолета Airbus A350 возникла аналогичная проблема — но требование появлялось каждые 149 часов. Время от времени случаются также инциденты, связанные с самим экипажем, например, опечатка при вводе координат, направляемых Air Asia Airbus A330 целых 11 тысяч. км. от правильного места назначения. В противном случае, капитан A330 обнаружил, что разливать горячий кофе на навигационные приборы — очень неудачное событие.