Браузеры — Chrome на переднем крае, Firefox снова в игре

0
188

В январе 2019 года у Firefox появилось много пользователей, благодаря чему он возвращается на позицию с середины 2018 года. На переднем плане без изменений — по-прежнему Chrome.

После двух неудачных месяцев Firefox восстанавливает пользователей и возвращает к хорошему результату, который был у него в середине 2018. Это единственный браузер основных игроков, не основанный на движке Blink или его предшественнике — WebKit . В настоящее время у него 9,92% рынка, и этот результат на 0,3% лучше, чем в декабре, и такой же, как в июле 2018 года. Для Mozilla это, безусловно, утешительно, потому что с того времени до декабря число пользователей неуклонно снижался, и в ноябре 2018 года его доля в браузерах упала ниже 9%. Если бы эта тенденция сохранялась, ее доля летом составила бы менее 7%. Пока это признак того, что пользователи ценят внесенные изменения, и процесс активизации браузера, начатый с дебюта Firefox Quantum (ноябрь 2017 года), приносит результаты. Однако до второго места еще многое не хватает. Второй — потому что пока мечтать не о чем. Хром является лидером, и в январе у него было 67,3% рынка (на 0,1% больше по сравнению с декабрем). Это девятое увеличение количества пользователей за последний год, и не похоже, чтобы что-то могло угрожать этому браузеру быстро, хотя в июле 2018 года его было более 70%.

Браузеры MicrosoftInternet Explorer (IE) и Edge — также немного выросли, но только их совокупная доля рынка превышает 10%, а точнее — 12,6%. Edge выиграл больше всего с долей 4,61%, что означает, что его используют около 11% всех пользователей Windows 10 . Internet Explorer составляет 7,94% (снижение на 0,4%), что должно быть печально для бывшего, неделимого короля веб-браузеров. Решение Microsoft перевести Edge на движок Chromium показывает, что гигант хочет бороться с Chrome сильнее, и есть хорошие шансы, что эта стратегия, по крайней мере, сохранит текущее количество пользователей. Вопрос только в том, сколько осталось у Edge после изменений?

Safari также был в списке — 3,79% (рост на 0,3%), что является самым высоким результатом с апреля 2018 года. Браузер Apple обогнал Opera, чья доля рынка в настоящее время составляет 1,58% и находится на пятках — сюрприз — китайские QQ- браузеры (1,57%) и Sogou Explorer (1,56%). Ниже проценты у них есть (в порядке убывания): Яндекс, UC Browser, Maxthon, Baidu, Chomium, Vivaldi.