Электромобиль зимой — достоинства и недостатки сезонной электромобильности

0
88

Снижение производительности аккумулятора при минусовых температурах является одним из самых популярных аргументов против использования электромобиля в Польше. Тем не менее, никто не упоминает плюсы, и их немало.

Содержание
Зимние испытания для водителя электромобиля Зима не такая страшная О самом e-NV2000

Большинство из нас уже забыли о температуре -20 ° С. На нас влияют морозы в несколько градусов, и это не только удивит дорожников снегом. Несмотря на это, ночные заморозки были отмечены водителями. Каждые несколько дней вам нужно вычищать окна, дороги немного скользкие, а старые дизельные двигатели ожидают заметно более длительного прогрева свечей. Зима также отговаривает некоторых сотрудников автомобильной редакции от поиска электромобилей. Благодаря этому мы смогли провести надежные испытания.

Благодаря доброте Nissan модель e-NV200 была передана PCWorld. Это был также первый тест в Польше варианта с набором из 5 мест. Предновогодний период означал, что автомобиль ждал довольно интенсивного набора мероприятий. Нас ждали покупки, поручения, поездки в семьи и даже небольшой маршрут между Варшавой и Лодзью.

Зимние испытания для водителя электромобиля

Обогрев электромобиля может уменьшить его дальность более чем на 10%. По крайней мере, об этом свидетельствует протестированный нами бортовой компьютер e-NV200, который после включения вентиляции уменьшил диапазон с 220 до 190 км при полностью заряженном аккумуляторе. Хранитель флота дал нам один полезный лайфхак. Все, что вам нужно сделать, это быстро прогреть автомобиль до необходимой температуры, выключить вентиляцию, включить рулевое колесо и обогрев сидений. Эта комбинация позволяет поддерживать полный комфорт в течение 30 минут езды. При длительных поездках достаточно время от времени повышать температуру. Здесь стоит подчеркнуть, что обогрев сидений и рулевого колеса не оказывает существенного влияния на дальность полета автомобиля. Вы, наверное, задаетесь вопросом, сколько пользователей платят за такие услуги в доставочной машине — ответ: нет. Все потому, что сиденья с подогревом и рулевое колесо доступны в стандартной комплектации из самой дешевой версии (~ 157 000 злотых брутто на день публикации).

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Вопрос отопления — единственный фактор, который повлиял на пробег автомобиля зимой. Вероятно, летом включение кондиционера приведет к аналогичному снижению дальности.

Вопрос о зарядке показался нам гораздо большей проблемой, связанной с зимой. Модель, которую мы тестируем, может быть заряжена тремя способами. Первый — это классическое зарядное устройство на 230 В, которому требуется до 21,5 часов для зарядки аккумулятора. Конечно, загрузка с нуля, что является редким сценарием. Во время наших тестов нам потребовалось 12-16 часов для зарядки.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Второй метод заключается в использовании трехфазной мощности — что в теории у нас было. К сожалению, стандартный разъем не совместим с плагинами Nissan. Похоже, что в этом случае вам нужно использовать специальное и дополнительно оплачиваемое зарядное устройство Wallbox — оно позволяет заряжать e-NV200 примерно за 7,5 часов. Это результат, который большинство из нас считает доступным — просто зарядка на ночь.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Оба варианта домашней зарядки имеют один недостаток — вам нужно иметь гараж или розетку под домом. Наш гараж был временно недоступен, а внешняя розетка была трехфазной. Решение, как оказалось, состояло в том, чтобы пропустить кабель через закрытое окно гаража — и, таким образом, охладить помещение в течение вышеупомянутых 12-16 часов.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Тем не менее, есть еще третий, очень удобный метод. А именно, точки быстрой зарядки, где Nissan заряжается максимум час. Обычно они расположены рядом с торговыми центрами, поэтому ничто не мешает вам заряжать машину во время покупок. Вместе с машиной мы получили карту GreenWay. Это система зарядных станций, которую вы можете использовать после регистрации без дополнительной платы (для более крупных парков вы можете купить подписку). В непосредственной близости (радиус ~ 5 км) мы нашли две такие станции. Первое, что мы посетили, было расположено на парковке в гипермаркете Ашан. Поскольку это был период, предшествующий праздникам, парковочное место было огромным. К сожалению — мы нашли Fiat Seicento и BMW X5 на стоянках, предназначенных для зарядки электромобилей. Впечатления после посещения второй локации, то есть торгового центра с платной парковкой, были чуть лучше. Хотя оба места зарядки тоже были заняты, но на этот раз подключены электромобили.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Быстрое понимание пунктов зарядки делало видение поездки в Лодзь чрезвычайно рискованным. Первоначальный план состоял в том, чтобы заряжать машину в быстром зарядном устройстве в течение часа, прежде чем отправиться обратно. Популярный аргумент в пользу того, что электромобиль подходит для поездок, потому что сейчас везде есть быстрые зарядные устройства, в контексте нашего опыта, вряд ли ударил.

Подводя итог, трудности, связанные с поездками на электромобиле зимой:

1. Диапазон уменьшается примерно на 10% по причинам нагрева (вы можете заменить его дискомфортом в автомобиле)

2. Необходимость развития зарядной инфраструктуры — ее недостаток серьезнее, чем летом

Не такая страшная зима

Мы вернемся на минуту к первому тезису о том, что путешествие на электромобиле зимой также имеет свои преимущества. Интересно, что и в этом случае можно начинать с подогрева. В электромобиле мы не ждем теплого воздуха от прогревающего двигателя. Мы получаем их из обогревателя, который способен обеспечить нас теплым воздухом через несколько секунд после включения автомобиля. Это не только комфорт для путешественников, но и более быстрое размораживание стекла.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Еще одна проблема — долговечность привода и его запуск. Взятие на машину с дизельным двигателем. В холодное время масло густеет, производительность батареи снижается, а компоненты привода просто застаиваются. Нагревание свечей длится много, перегрузка при запуске увеличивается, а срок службы конструкции уменьшается. Для более старых моделей с неочищенными дросселями, слабыми стартерами и устаревшими аккумуляторами иногда нужно тянуться за кабелями стартера. К счастью, опыт показывает, что в таких ситуациях вы легко можете рассчитывать на помощь других водителей — но в случае с электромобилем этой проблемы у нас не случится.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Есть еще одна проблема. Электромобиль — самый ожидаемый автомобиль, какой только можно представить. Ближайшим к нему является автомобиль внутреннего сгорания с автоматической коробкой передач. Водитель может держать руль обеими руками без перерыва. В то же время, мы не будем испытывать изменений в оборотах или даже временного отключения привода от машины. Ускорение линейное — с нуля до максимальной скорости мы приближаемся очень быстро, но неуклонно. Все эти факторы потенциально влияют на сцепление при движении по скользкой поверхности. Система рекуперации энергии также помогает. Когда мы выпускаем газ в автоматическом автомобиле, торможение двигателем не происходит. В случае с e-NV200 у нас было два режима вождения — один из них включал интенсивное восстановление энергии, которое начиналось сразу после снятия ноги с педали газа. Автомобиль быстро и неуклонно терял скорость — позволяя ему безопасно тормозить при движении под уклон и предоставляя дополнительные секунды в ситуации резкого торможения. Легко представить, что электромобиль — хороший выбор для молодого водителя, который ждет первую зиму за рулем.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

О самом e-NV2000

Наконец, стоит упомянуть в нескольких словах о самом e-NV200. Автомобиль от Nissan оказался очень практичной конструкцией. Поклонники марки будут удивлены интерьером — e-NV200 содержит сравнительно небольшой список элементов, позаимствованных у других моделей. Внимание уделяется только переключателям обогрева сидений и рулевого колеса — то же самое можно найти практически во всех моделях автомобилей Nissan.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Автомобильная отделка типична для фургонов. У нас здесь высокие стулья, рулевые колеса установлены под углом и не очень приятные, но прочные материалы. Жаль, что производитель не решил использовать лучше профилированные сиденья. При движении на более высоких скоростях сиденья не обеспечивают оптимальной поддержки по бокам. Конечно, ситуация для быстрого входа в повороты не будет много. Автомобиль разгоняется до 123 км / ч. Принимая во внимание характеристики грузовика для городских и пригородных поездок, мощность в любом случае не должна отсутствовать.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

Особенно в предновогодний период можно легко оценить скользящую боковую дверь и крышку багажника, которые начинаются намного ниже колен. В варианте с 5 пассажирами пользователю было предоставлено 1,9 м³ грузового пространства.

Электромобиль зимой - достоинства и недостатки сезонной электромобильности

При зарядке автомобиль подает уровень заряда батареи с лампами, расположенными за лобовым стеклом. Это решение делает автомобиль мощным банком. Конечно, нам не нужно оценивать состояние заряда на месте — приложение NISSANCONNECT EV было доступно пользователю, что позволяло быстро проверять заряд батареи через смартфон. На автомобильные аккумуляторы распространяется гарантия 8 лет или 160 000 км.