Google Stadia — новый игрок на рынке цифровых развлечений

0
169

На GDC 2019 Google объявил о своем игровом сайте. Узнайте, что такое Stadia!

Конференция Google была одним из самых ожидаемых моментов конференции разработчиков игр 2019 года. В Интернете ходили разные слухи и слухи — было известно лишь, что ИТ-гигант работал над потоковыми играми в браузере Chrome и тестировал Project Stream в прошлом году. Мы были уверены, что узнаем больше. И действительно — 19 марта все стало ясно. Проект Google называется Stadia и направлен на то, чтобы сделать консоли, подключенные к телевизору, делом прошлого.

Google Stadia: потоковые игры везде

«Мы создаем игровую платформу для всех», — сказал Сундар Пичаи (CEO корпорации) в начале конференции. И этот мотив повторялся во время его действия различными способами. У вас есть рабочий стол? Ноутбуки? Смартфон? Stadia готова к использованию на любом устройстве. Это должно быть будущее потоковой игры.

Гугл перешел от слов к делу. Для демонстрации использовались ноутбук и смартфон. Хозяин сыграл Assassin’s Creed: Odyssey , плавно переключаясь с игры на одной платформе на другую. Резюме — если у вас есть Chrome и стабильное, быстрое подключение к Интернету, то, пока у вас есть Stadia. Он даже был показан при просмотре трейлера игры, и после нажатия кнопки « Воспроизвести» под ним игра началась через несколько секунд — без установки, проверки последних исправлений и других задержек, которые мы обнаруживаем в современных играх.

Это не новая идея. Служба OnLive была опробована десять лет назад, и теперь Sony пытается добиться того же с PlayStation Now . Но у Google есть несколько преимуществ — даже всемирная сеть серверов, благодаря которой вы можете быть уверены, что он не слишком далеко от центра обработки данных или браузера, которым пользуются миллионы людей во всех уголках земного шара.

Google Stadia - новый игрок на рынке цифровых развлечений

Кроме того, Stadia предлагает лучшее качество всех онлайн-сервисов — Project Stream уже позволил воспроизводить Одиссею с качеством графики 1080p и 60 кадрами в секунду. Стадион идет дальше — он позволяет вам играть в формате 4K и воспроизводить HDR и воспроизводить звук высочайшего качества, благодаря которому комфорт удовольствия ничем не отличается от компьютера или консоли … или даже лучше!

Это действительно многообещающее решение. В настоящее время игровые компьютеры среднего уровня стоят около 6000 злотых. Стадион захватывает большинство технических средств, что означает для пользователя — по крайней мере, в теории — лучшую графику, возможную даже на бюджетном телефоне или ноутбуке! Уже сегодня вы можете смотреть видео YouTube в разрешении 4K без необходимости очень сильной видеокарты. Точно так же Stadia позволит вам весело провести время с высокими настройками графики для заголовка.

Google Stadia - новый игрок на рынке цифровых развлечений

Stadia — впечатляющая спецификация

Это решение освобождает разработчиков игр от аппаратных ограничений. Представители Google представили игры Battle Royale на тысячу человек, что должно стать возможным из-за отсутствия ограничений на локальные машины и подключения к сети. Были также упомянуты новые возможности совместной работы — разработчики не будут ограничены, и будет возможно запускать две версии одной игры на одном оборудовании.

Это также повышает качество графики. Несколько лет назад Microsoft пришла к той же идее — Crackdown 3 должен был использовать вычислительную мощь Microsoft Azure для симуляции разрушения всего города. Стадион должен выполнить ту же задачу и сделать ее лучше. Реалистичная симуляция воды была показана на компьютере и благодаря платформе Google. Конечно, Стадия победила в узде.

И все это доступно каждому. Да. Но … в теории .

Google Stadia - новый игрок на рынке цифровых развлечений

Stadia на планшете

Проблема потоковой передачи заключается в том, что это зависит от качества и стабильности сетевого подключения. В больших городах это должно быть хорошо — там много реле, и данные даже наполняют воздух. Однако, если вы живете в небольшом городе или вдали от города, это может быть по-другому. Google хвастался, что серверная инфраструктура разделена на 19 регионов, 58 зон, более 200 стран и 7500 кластеров. Благодаря этому каждый должен (теоретически) быть ближе к серверам, что означает скорость и качество потоковой передачи.

Google Stadia - новый игрок на рынке цифровых развлечений

Но пока Stadia не вступит в силу, это всего лишь теория. Только когда это произойдет, у нас будет ответ на вопрос, можем ли мы действительно играть в 4K со скоростью 60 кадров в секунду, получать качественный звук и чувствовать себя комфортно. Google объявляет, что одним из первых доступных названий будет Doom Eternal — что обещает, но качество развлечения будет зависеть от соединения.

Теперь возникает больше вопросов — как насчет лимита данных? Такая потоковая передача, безусловно, потребует отправки и получения огромного количества, поэтому, если вы хотите, например, играть на смартфоне, и у вас есть месячный лимит с оператором — это может дорого обойтись! В отличие от Steam , нет возможности установить игру локально. Он всегда транслируется, что предполагает загрузку данных. Возможно, некоторые из них можно сохранить на локальный диск, но тогда они должны быть на каждом устройстве, с которым вы играете.

Если Google решит эту проблему, игровая индустрия столкнется с землетрясением. И Microsoft, Sony и Nintendo должны будут придумать что-то, что будет удерживать пользователей при себе. У Microsoft есть собственный проект такого типа под кодовым названием xCloud (предпосылка состоит в том, чтобы включить игру в облаке), но до следующей ярмарки E3 информации по этой теме ожидать нечего.

Google Stadia - новый игрок на рынке цифровых развлечений

Контроллеры Stadia

На конференции мы также узнали, что у Stadia практически нет требований к оборудованию (кроме, конечно, ссылки), и игрок может использовать свои клавиатуры, мыши или контроллеры Xbox и PlayStation. Кроме того, Google создал собственные контроллеры — на фото выше. Однако пока только люди с Google знают, как они работают на практике. Кроме того, Джейд Рэймонд (основатель студии Ubisoft в Торонто и Motive Studios for Electronic Arts ) появилась на сцене и объявила, что Google профинансирует первую партийную игру для Stadia, что дает основание полагать, что платформа увидит свой «эксклюзив».

Мы также узнали о приблизительной дате, когда Stadia выйдет на соломенные крыши. В США и большинстве европейских стран это должно произойти в конце этого года. Можно с уверенностью предположить, что Google означает вторую половину, хотя ходят слухи о лете.