Искусственный интеллект как электричество — очередной скачок цивилизации

0
139

Развитие искусственного интеллекта — это изменение, которое приводит к полному переопределению человеческой жизни во всех ее измерениях, — говорят эксперты, участвующие в исследовании «Искусственный интеллект в жизни поляков», проведенном исследовательским агентством Maison & Partners от имени Huawei. По их мнению, появление технологии искусственного интеллекта сравнимо с изобретением пороха, электричества и даже промышленной революции как таковой.

Эксперты, принимавшие участие в исследовании, сходятся во мнении, что поляки видят упрощенный образ искусственного интеллекта, созданный поп-культурой. Видения из фильмов или сериалов, реализованные для нужд индустрии развлечений, создают преувеличенный, катастрофический образ, основанный на базовых человеческих страхах. Общественное мнение получает эмоциональное послание, основанное на идеях, а не на знаниях, что вызывает страх перед машинами и будущим, в котором они могут контролировать людей .

«Искусственный интеллект подобен электричеству — он касается каждого аспекта нашей жизни. То, что у нас есть в телефонах, в банковском деле, финансах, страховании, автомобилях и медицине, — все области меняются AI», — говорит Наталья Хатальская, основатель « Института исследований будущего » ,

Веслав Бартковски , руководитель аспирантуры в Школе форм творческого кодирования в Университете социальных и гуманитарных наук, объясняет, что дискуссии об ИИ приводят к философским соображениям — что такое человек и насколько «человеческим» должно быть искусственное сознание?

— Возможно, не стоит создавать точную копию человека, но использовать искусственный интеллект только в тех областях, где человек не справляется. Вопрос о том, что такое человек и что уникально в том, чтобы быть человеком, будет возвращаться все чаще и чаще, — добавляет Веслав Бартковски. — Понятие «искусственный интеллект» в самом начале вызывает плохие эмоции, создает противоположности: если оно искусственное, то оно чуждое, а если оно чуждое, есть некоторые (…). Это все последствия первоначальной идеи сделать искусственный интеллект бесчеловечным, что, к сожалению, вызвало ассоциации терминатора, то есть машину, которая в какой-то момент может попытаться уничтожить нас, потому что это «искусственный» интеллект, то есть инопланетянин, бесчеловечный.

Уже сегодня искусственный интеллект окружает нас со всех сторон — чат-ботов , предлагающих распознавание контента, речи или изображений. Даниэль Врублевски , технический директор Indahash , подчеркивает, что необходимо обучать, общаться и обращать внимание на то, что нашей деятельности уже в значительной степени помогают механизмы искусственного интеллекта. — Важно, чтобы люди это осознавали. Мы склонны принимать реальность такой, какая она есть, не осознавая и не удивляясь, откуда все это происходит. Большая часть нашей повседневной жизни — это уже механизмы искусственного интеллекта, — добавляет он. Это наблюдение подтверждается наблюдением Александры Пшегалинской , которая в настоящее время занимается исследованиями в Центре коллективного интеллекта при Массачусетском технологическом институте (MIT) в Бостоне и является адъюнктом в Центре исследований организаций и рабочих мест в Козьминском университете. — Когда я говорю студентам, которые начинают свои они поражены тем, как научный подход к потоковым услугам, которые они используют каждый день, основан на искусственном интеллекте. В конце концов, алгоритмы говорят, какая песня или фильм нам могут понравиться.

Надежное знание искусственного интеллекта, по-видимому, находится в пределах досягаемости немногих людей, заинтересованных в этих проблемах — результаты интервью с экспертами, проведенных в рамках исследования. По их мнению, эта ситуация может привести к увеличению неравенства и цифрового исключения. В интервью они часто подчеркивали необходимость изменения системы образования и поддержки знаний об ИБ в образовательной программе — по их мнению, тема ИБ должна стать одним из приоритетов. Роль точных наук и математики как основы образования должна возрасти, а потребность в обучении философии и этике должна стать важным элементом, который дает людям инструменты восприятия и анализа перед лицом предстоящих изменений.