Комитет по этике рекламы: Play 5G Готовые объявления вводят в заблуждение

0
33

Сетевая кампания Play под лозунгом 5G Ready началась в марте и встретила критику не только со стороны телекоммуникационных экспертов, но и других операторов. Сегодня комитет по этике рекламы принял решение об их утверждении.

10 апреля я написал, что T-Mobile хочет заблокировать кампанию Play 5G Ready по решению суда , и Войтек Яблшински объяснил ранее: 5G Ready — почему такого нет? Дело надолго утихло, но в начале октября Play начала еще одну кампанию, в которой снова появился неудачный 5G Ready . Поэтому в Комитет по этике рекламы поступило пять жалоб, поданных потребителями, на телевизионную рекламу и онлайн-рекламу P4 Sp. z o . o . Жалобы касались телевизионной рекламы и интернет-рекламы телекоммуникационных услуг.

В одном из них ( KER / 107/19 ) мы можем прочитать:

  • Описание рекламы: В рекламе представленная новинка представлена ​​в виде сети нового поколения «5G Ready». Продолжительность рекламы 15 секунд. Точная ее версия также доступна по ссылке на официальном канале YouTube Play.
  • содержание жалобы: реклама подчеркнута словами «Перейти в Play и использовать сеть« 5G Ready »». Это можно понимать как переход к сети 5G, но, на мой взгляд, это злоупотребление. Частоты, среди прочего LTE 700, используемые в настоящее время в наземном телевидении, не имеют четкой даты владения сотовой сетью, поэтому вполне может быть через дюжину или около того лет. В небольшом печатном объявлении говорится, что 5G Ready — это «продвинутая сеть LTE». Другие операторы используют 3 лучших способа распределения трафика, а именно: несмотря на 4×4, модуляцию qam и агрегацию по нескольким полосам. Облачная эфирная и фазовая синхронизация, в которой особое внимание уделяется Play, доступной только в Play, являются непрактичными способами из-за небольшого количества передатчиков в этой сети, а маркетинг подчеркивает «превосходство» сети над конкурентами. Конкурентные сети, использующие эти «улучшения», называют их либо LTE +, либо LTE Advanced, либо 4G +. Возвращаясь к существу. Средний Kowalski бросается в глаза с большой надписью 5G (с меньшим количеством Ready). Дизайн рекламы не позволяет всесторонне ознакомиться с «5G Ready — это усовершенствованная сеть LTE-A, готовая к 5G в будущем. Покрытие для 11% населения. Проверьте покрытие на Play.pl. Самая большая сеть означает наибольшее количество SIM-карт». Надпись слишком маленькая, слишком короткая (в 15-секундной рекламе) и непропорциональна отметке «5G» и «Готово» под ней. »- оригинальное написание

А вот и реклама:

Судебная группа из 3 членов Комитета по этике рекламы , действующего в Совете по рекламе Ассоциации ассоциаций, в составе: Беата Пташинска-Едынак (председатель), Марта Макке (член), Войцех Пивоцки (член), на заседании 2 октября 2019 года после рассмотрения Жалобы решили, что оцененные объявления нарушают нормы ст. 2 пункт 1, ст. 8 и ст. 10 абзац 1 а Кодекса этики в рекламе. Было обнаружено, что объявление не соответствует следующему Кодексу этики рекламы:

  • Статья 2 1. — Деятельность, охватываемая положениями Кодекса, будет осуществляться с должной осмотрительностью, в соответствии с порядочностью, с чувством социальной ответственности и в соответствии с принципами добросовестной конкуренции.
  • Статья 8. Реклама не может злоупотреблять доверием получателя или использовать его недостаток опыта или знаний.
  • Статья 10 — (…) рекламные объявления не могут вводить в заблуждение своих получателей, в частности, в отношении: существенных характеристик, включая свойства, состав, метод, дату изготовления, пригодность, количество, происхождение (в том числе географическое) рекламируемого продукта , (…)

Также сообщается о заключении экспертного заключения по теме объявления, написанного в ż. Бренд Średniawa , в котором он был найден, среди других что рекламные объявления с отметкой 5G READY могут ввести в заблуждение людей без технических знаний. Все это можно прочитать в Резолюции № ZO / 109/19 / 65u .

Интересно, что заявитель, то есть P4, подал ходатайство не публиковать резолюцию, однако, Судебная группа указала, что положения ZZ RR не предусматривали такой возможности. По мнению Группы, оцененные рекламные сообщения содержат контент, который может вводить получателей в заблуждение относительно свойств рекламируемых услуг, злоупотреблять доверием получателей или использовать их недостаток опыта или знаний и не проводился с должной осмотрительностью.