Microsoft Project xCloud — мы проверяем, как работает игра в облаке со смартфона

0
178

Идея Project xCloud никогда не догонит игру на консоли или компьютере, но видение быстрого геймплея где угодно заманчиво.

Содержание
Нельзя не говорить о задержках. Играть в игры на xCloud — это весело

Microsoft чуть более месяца назад начала звонить отдельным пользователям в США с предложением протестировать свой новейший сервис облачных игр. Конечно, я говорю о Project xCloud , который предполагает использование смартфона с быстрым интернет-соединением и геймпада в качестве игрового контроллера, который обрабатывается в облаке. Большинство журналистов и фанатов были очарованы с одной стороны и обеспокоены с другой. В конце концов, как играет AA игры с использованием облака. Это решение предопределено для снижения количества кадров в секунду, задержек и многих других проблем. К счастью, начальные тесты службы Microsoft являются оптимистичными.

Источник: pcworld.com

Более недели американские журналисты PCWorld имели возможность протестировать сервис Project xCloud . Вы должны знать, что Microsoft в настоящее время тестирует две бета-версии службы — потоковую консоль Xbox, то есть потоковую передачу игр с консоли Xbox One (в конечном счете, также с нового Xbox, который дебютирует в следующем году), который транслирует игры с консоли на мобильный телефон или планшет и Проект xCloud , который позволяет воспроизводить выбранные заголовки благодаря облаку. Во время тестов основное внимание было уделено Project xCloud, потому что это решение, доступность которого в настоящее время очень ограничена.

Консоль Xbox Straming уже доступна всем заинтересованным пользователям на канале Xbox Insider , но мы до сих пор не знаем, когда и в какой форме Project xCloud появится на рынке.

Вы не можете не говорить о задержках

В обоих случаях приятный игровой процесс сводится в основном к одному фактору: задержка или время, необходимое для реагирования на выбранную сцену и ввода движения с помощью контроллера или нажатия кнопки. Ключ — это время реакции от вызова действия до его выполнения, но не менее важна задержка, с которой отправляется изображение.

При воспроизведении с использованием «локальной» консоли или ПК задержка практически минимальна, и мы можем жаловаться, в основном, на входную задержку монитора или телевизора. Конечно, самые стойкие игроки, для которых каждая доля в миллисекундах имеет значение, обязательно будут использовать проводную периферию, чтобы дополнительно минимизировать задержки, возникающие в результате использования беспроводной связи. Все эти элементы оказывают наибольшее влияние на многопользовательский геймплей , где все виды задержек очень нежелательны. Стоит вспомнить службу OnLive , которая первой использовала облачные вычисления для предоставления пользователям доступа к играм на менее эффективных конечных устройствах. Все было очень хорошо технически подготовлено, но OnLive не достиг успеха в бизнесе.

Все недостатки усиливаются даже во время удаленного воспроизведения с использованием беспроводного соединения, которое само по себе создает более длительные задержки, чем при использовании проводной локальной сети. Уже в 2015 году Microsoft реализовала функцию потоковой игры в Windows 10 . Это решение позволило перенести компьютер с Windows (обычно ноутбук) в любое место с сетевым подключением, чтобы вы могли играть в игры, отправленные удаленно из Xbox. Интересно, что новая служба потоковой передачи консоли Xbox фактически является развитием и развитием этого конкретного решения.

Самая важная информация заключается в том, что задержки в последнем сервисе Project xCloud не так велики, как может показаться на первый взгляд.

На данный момент мы отмечаем, что ощущения, возникающие в связи с использованием Project xCloud, являются полностью субъективным опытом и во многом связаны с местоположением, расстоянием от вышки сотовой связи, оператором сотовой сети, нагрузкой на сеть во время игры и многими другими факторами.

Играть в игры на xCloud — это весело

Проект xCloud в настоящее время предоставляет четыре игры: Killer Instinct , Gears (of War) 5, Halo 5: Guardians и Sea of ​​Thieves . Игры выбираются таким образом, чтобы пользователи могли пользоваться сервисом как в статические моменты, когда действие очень спокойное, так и в местах, где на счету каждая доля секунды.

Во время текстов журналисты использовали смартфон OnePlus 6T . Специально флагман этого года не был выбран, чтобы проверить, как xCloud будет работать на телефоне, который используют большинство потенциальных пользователей. В конце концов, не у всех есть последние смартфоны, доступные в настоящее время на рынке, такие как Galaxy Note 10 или OnePlus 7T . Приложение Microsoft Game Streaming установлено на тестовом OnePlus 6T. В устройстве была американская T-Mobile SIM-карта. Классический планшет для Xbox One также был использован. Во время тестов используется как беспроводное соединение Bluetooth, которое принесет пользу большинству пользователей, так и прямое подключение геймпада через USB-порт типа C в OnePlus, классический USB-адаптер и кабель microUSB к планшету. Оба способа работали одинаково хорошо.

Проект сервиса xCloud положительно удивил. В игре Killer Instinct xCloud введена задержка в простых ходах и ударах, но она не была такой раздражающей, как мы предполагали. Даже подключение через переполненную сотовую сеть не сделало игровой процесс неприятным.

Самым большим сюрпризом стал запуск Gears и Halo . Самое главное, что в многопользовательском режиме можно было без проблем играть, и сам факт использования сервиса xCloud не вызвал каких-либо неприятностей или заметных задержек. В течение нескольких часов, потраченных на тестирование нового сервиса, проблем с xCloud не обнаружено. Учитывая, что данный сервис находится в стадии бета-тестирования, мы очень позитивно оцениваем будущее этого решения.

Microsoft Project xCloud - мы проверяем, как работает игра в облаке со смартфона

Источник: pcworld.com

На данный момент большинство читателей, вероятно, задаются вопросом, как выглядят пинги при игре с Project xCloud. Все зависит, конечно, от сетевого подключения. При использовании сотовой сети на окраине города на значительном расстоянии от сетевых передатчиков LTE средняя задержка составляла около 90 миллисекунд. Подключение к локальной беспроводной сети с высокоскоростным доступом в Интернет привело к немедленному снижению задержки до 40-50 миллисекунд. Безусловно, быстрое развитие сети 5G будет способствовать популярности Project xCloud, что устранит значительную часть задержек.

Однако это не меняет того факта, что у сервиса есть несколько минусов. Начнем со сжатия игр, которое необходимо для того, чтобы все работало плавно и без заметных задержек. Современные видеоигры весят несколько десятков гигабайт, поэтому без эффективной системы сжатия такой сервис, как xCloud, не будет правильным.

Еще одна проблема — удобство игры . К сожалению, все компьютерные игры рассчитаны на гораздо большие экраны, и даже большой смартфон слишком мал для комфортной игры в Halo или Gears с использованием сервиса Project xCloud. Конечно, чтобы играть в игры с использованием новейшего сервиса Microsoft, вы можете использовать планшеты немного большего размера с Android и iOS, но мы думаем, что Project xCloud со складным телефоном, таким как Microsoft Surface Duo, станет настоящей сенсацией. В настоящее время это будущее мобильных игр.

Существует также проблема потребления данных. Мы не знаем точно, сколько данных потребляет xCloud, потому что тесты проводились на неограниченных соединениях, но они, конечно, не малы, и вы должны быть готовы к тому, что служба может быстро использовать около десятка гигабайт пакетов данных.

В настоящее время ничего не известно о ценах на услуги Project xCloud и о глобальной доступности. В Интернете ходят слухи, что Microsoft внедрит xCloud как часть пакета Game Pass Unlimited , который на самом деле будет отличным вариантом для всех игроков. В настоящее время мы можем ждать, пока гигант из Редмонда закончит работу над сервисом и внедрит его для более широкой аудитории.