Парсинг (англ. parse) процесс разбора на составляющие, и при необходимости анализа, для последующей обработки определенного контента. Как правило, в начале парсинга не известно содержание обрабатываемого контента но известна его структура. В SEO этой структурой является html-код. Он обрабатывается специальным скриптом или программой на основании разбора html-tag.
Классическим примером парсера в сети является робот поисковых систем, который проводит сканирование страниц, сохраняет результаты работы в своей собственной базе, к которой обращается для построения релевантной выборки документов, обработав поисковый запрос.
Часто парсинг считают аналогом граббинга. В какой-то степени близкие процессы, но все же имеют разный смысл. Предназначение Граббера — наполнять данными из сети свою собственную базу в зависимости от настроек (html-код, rss-новости, xml-файлы), а с помощью парсера, зависимости от поставленной задачи, можно найти в этой свалке информации необходимые данные и обработать их.
Парсинг присутствует практически в каждом инструменте для выполнения поисковой оптимизации. Благодаря этому появляется возможность в общем информационном наполнении выделить конкретные данные.