Пользователи Интернета становятся все более недоверчивыми, когда речь идет о крупных компаниях, собирающих и продающих рекламодателям, и, в частности, личные данные своих клиентов. В то же время более половины из них чувствуют себя беспомощными или беспомощными против этих практик.
Мариуш Политович , технический инженер Bitdefender из Маркена , комментирует:
У потребителей есть все основания скептически относиться к крупным компаниям, которые обещают товары или услуги в обмен на личные данные. Однако проблема не ограничивается утечкой пароля. Все больше потребителей с подозрением относятся к крупным компаниям, которые используют свои личные данные в маркетинговых или рекламных целях.
Только на прошлой неделе сообщалось, что пароли пользователей Facebook к их учетным записям хранятся в виде простого (незашифрованного) текста и доступны тысячам сотрудников «социальной сети», согласно исследованию Anagog . Двое из трех потребителей заявили, что готовы избавиться от приложений, которые собирают информацию, не связанную с их функциями, за исключением случаев, когда такое приложение представляет для них особую ценность. 42% говорят, что ожидают, что продавцы предложат мобильные услуги без сбора личных данных . И 29% считают, что для отображения соответствующих предложений компании должны использовать передовые технологии, основанные на профиле клиента, сохраняя его анонимность, и не отправлять информацию на неизвестные внешние серверы облачной инфраструктуры.
36% участников исследования считают, что практика сбора персональных данных и их продажи маркетологам является «глобальной эпидемией борьбы». 19% сказали, что «загрузка моих персональных данных является абсолютным преступным деянием », а три четверти респондентов заявили, что понятия не имеют, когда и когда приложения, которые они используют, собирают личные данные. На фоне этой статистики, пожалуй, больше всего беспокоит тот факт, что 43% респондентов утверждают, что они в ярости от сбора личных данных крупными корпорациями, но они чувствуют себя «бессильными», чтобы изменить ситуацию.
На вопрос, согласны ли они принять небольшую плату, от 1 до 3 долларов США, что гарантирует конфиденциальность данных, 54% респондентов дали положительный ответ .