Пузомерки сайта

0
1578
Пузомерки сайта

Все чаще в сети можно встретить упоминания о сайтах с внушительными пузомерками. При этом ни один официальный источник не готов раскрыть понятие «пузомерки сайта». Связано это скорее с корпоративным происхождением данной фразы, употребляемой в узких кругах поисковых оптимизаторов и веб-мастеров. Обобщая все имеющиеся на этот счет сведения можно сделать следующие заключения по существу термина «пузомерки».

В широком смысле под пузомерками сайта принято понимать какой-либо рейтинг сайта, например, PageRank для поисковой системы Google, тИЦ сайта для Яндекса, также это может быть Алекса ранк и т.д.

Пузомерки сайта могут использоваться как для оценки выгоды обмена ссылками между сайтами или выгодности покупки ссылок, так и для измерения авторитета сайта в глазах поисковых систем.

На русскоязычных форумах в контексте пузомерок стал популярным термин «меряться своим достоинством», который буквально означает стремление похвастаться достижениями своего сайта с точки зрения увеличения траста сайта и других показателей.

Непосредственно к самим пузомеркам сайта можно отнести следующие показатели:

  • ТИЦ (Тематический индекс цитирования) — пожалуй, самая важная для рунета пузомерка. Практически каждый веб-мастер и оптимизатор желают ее увеличить, даже не преследуя цели заработать на этом. ТИЦ — это величина поисковой машины Яндекс, поэтому связана только с ней. Многие заблуждаются в том, что все поисковое продвижение в выдаче Яндекс зависит только от ТИЦ сайта. Но, особенности поисковой системы Яндекс таковы, что ТИЦ непосредственно влияет только на позиции в Яндекс-каталоге (yaca.yandex.ru). Однако, при этом ТИЦ при продаже и покупке ссылок на бирже является самым важным показателем стоимости, то есть, чем больше ТИЦ, тем выше цену можно ставить за продаваемую ссылку. ТИЦ можно увеличить, приобретая внешние ссылки на свой сайт, преимущественно с сайтов приблизительно такой же тематики, как и Ваш.
  • PR (PageRank) — самая важная пузомерка для поисковой системы Google. Главное отличие от ТИЦ сайта — PR влияет на позиции в поисковой выдаче Google, хотя и не столь сильно, как ранее. Для определения стоимости ссылок оказывает огромное влияние. Средняя цена одной ссылки с сайта при нулевом ТИЦе: PR0-2 руб., PR1-25 руб., PR2-80 руб., PR3-250 руб., PR4-900 руб. PR увеличивается проще, чем ТИЦ, потому что повышается за счет любых внешних ссылок. то е ть вне зависимости от тематики. Обновляется гораздо реже ТИЦ.
  • AlexaRank — мировая позиция Вашего сайта по трафику. Определяется сайтом alexa.com. Улучшается при посещении Вашего сайта пользователем с установленным соответствующим тулбаром в браузере. Чем ниже alexarank, тем круче. В русскоязычном секторе вообще не имеет значения, но на западных биржах ссылок является основным при торговле ссылками.
  • Посещаемость — трафик. Количество уникальных посещений Вашего сайта за сутки. Определяется любой системой метрики, например, — Яндекс метрика счетчиком.
  • Трастовые каталоги (YACA и DMOZ) — наличие сайта в данных каталогах можно воспринимать как пузомерку в своем роде, поскольку эти два каталога вручную проверяются модераторами Яндекса (YACA — yaca.yandex.ru) и Google (DMOZ — dmoz.org), поэтому сайты, добавленные в эти каталоги, вызывают больше доверия. Соответственно и цены на ссылки с таких сайтов выше.