Ранжирование

0
1449
Ранжирование

Ранжирование (англ ranking) — специальная  обработка  результатов поискового запроса, на основе анализа  релевантности документа введенному  критерию поиска.

Каждый поисковый алгоритм может иметь свой набор фактов ранжирования, с учетом которых строится итоговая схема релевантности. В конце 2010 года, по версии  Яндекса, существовало более  400 таких  критериев, обработка  которых  осуществляется  много мегабайтным   программным кодом.

Известно, что Яндекс  и Google  пытаются  сделать  результат поискового запроса максимально качественным  и приближенным к требованиям пользователя, поэтому  в результирующей  выборке пользователю предлагаются к рассмотрению  документы  различные по  наполнению, например, картинки, географические схемы-карты, видеофайлы и так далее.

Отдельно выделяется  понятие ранжирования по тексту и по ссылкам. По первому анализирует   содержание по тексту, такое как наличие на странице и в  заголовках ключевых слов в различных словообразованиях. Ранжирование на основе ссылок  проверяет анкоры на имеющиеся ссылки и различные  вспомогательные критерии, например, значимость ссылки для построения  результата отборки.

Проверить, как  действует механизм  ранжирования документов на сайте на основе  ссылочного метода можно,  запустив оператор  inanchor, в окне поиска  Google:

site:infoweb.org.ua inanchor:ссылка

На практике,  однозначно  разделить  текстовые и ссылочные составляющие  в  поисковом алгоритме  поисковых систем Яндекса или Google  довольно  сложно. Для их разделения  применяют дополнительные инструменты.

Для  ранжирования сайта по нужным  запросам  будет недостаточно создать   его максимально релевантным по ним. Поисковые системы в современных алгоритмах  сортировки результатов поиска анализируют  факторы пользователей, социальное позиционирование, уровень компетентности  ресурса и некоторые другие  факторы, независящие напрямую от поискового запроса.