Взлом машины

0
319

Современные автомобили — это компьютеры на четырех колесах. С помощью соответствующего программного обеспечения или приложений и недорогого адаптера вы можете прочитать рабочие данные и коды ошибок, чтобы определить, что происходит с вашим транспортным средством.


Содержание
Современные компьютерные технологии в автомобиле. Мастерская под контролем: достойный ремонт или багги . Узнайте, что не так с вашим автомобилем. Считывание ошибок памяти: шаг за шагом

Автомобили могут сделать больше, чем просто ехать

Редакционный комментарий

Кто присматривается к своей машине, тот обнаруживает, что у него действительно есть компьютер на четырех колесах. В настоящее время информационные системы играют важную роль в производстве автомобилей. Об этом свидетельствует небольшое приключение с моей собственной машиной. В моей машине с автоматической коробкой передач на перекрестках он просто отказывался подчиняться — во время нормальной работы он вдруг начал сходить с ума. После более длительных остановок, например, при красных огнях, двигатель работал на холостом ходу, хотя рычаг выбора был установлен в положение «D». После выключения и перезапуска все снова было хорошо. Я связал это с некоторыми ситуациями на моем ПК, когда только после перезагрузки я мог продолжать работать. Обновление программного обеспечения мастерской окончательно устранило проблему. Таким образом, я понял, что я передвигаюсь по области с небольшим компьютером.

Механика в автомобилях все больше отдаляется на задний план. Автомобили развиваются в сторону движущихся компьютеров или даже мобильных вычислительных центров. Десятки микропроцессоров работают в автомобилях, которые подключены к сети, как домашние компьютеры. Хотя хороший механик по звуку когда-то мог распознать, что случилось с двигателем, его младший коллега использует для этого диагностическое устройство, которое он подключает к сервисному интерфейсу для считывания памяти ошибок. Это именно то, что вы можете сделать сейчас. Вам нужен ридер или адаптер с соответствующим программным обеспечением.

До введения катализаторов большинство автомобилей были «аналогом». Единственным цифровым элементом был CD-радио, добавленный в качестве аксессуара. Однако теперь цифровыми являются не только навигационные и автомобильные радиоприемники, поскольку он также контролирует основные функции автомобилей. Таким образом, управление установкой очистки дымовых газов осуществляется только на компьютере.

Для обслуживания этих систем с 2001 года все новые автомобили должны иметь сервисный интерфейс OBD II, а для дизельных автомобилей — до 2004 года. Название OBD происходит от слов «Диагностика на борту». Хотя производители автомобилей не договорились о единой вилке, но, к счастью, есть в основном два типа розеток: маленькие квадратные и продольные. Чаще всего вы найдете эти разъемы в салоне, они часто расположены в блоке предохранителей рядом с реле. В инструкции по эксплуатации содержится информация о расположении этой розетки.

Современные компьютерные технологии в автомобиле

В прошлом контрольные устройства были подключены своими собственными проводами. Однако, поскольку электрические разъемы были основным источником поломок автомобилей, а растущее число устройств требовало все большего числа подключений, автомобильная промышленность внедрила шину CAN. CAN — это аббревиатура от Controller Area Network. Шина CAN выполняет задачу подключения устройств управления в сеть. Аналогичная функция в ПК имеет локальную сеть с кабелями Ethernet. Интерфейсный разъем OBD II подключен к шине CAN автомобиля.

Подобно совместному использованию принтеров и сетевых дисков в Windows, интерфейс OBD II выглядит как доступ к управляющим устройствам. Кроме того, существует второй тип доступа — удаленный доступ. Также здесь есть аналогия с дистанционным управлением в мире компьютеров через VNC, Teamviewer или RDP, где вы можете управлять другим компьютером на расстоянии. Например, в автомобильной среде кондиционер работает по принципу дистанционного управления. Когда вы устанавливаете кондиционер на 20 градусов по Цельсию, он сначала преобразуется в сетевое сообщение, которое отправляется через кабели шины CAN на контроллер кондиционера, чтобы оно могло должным образом охладить автомобиль. Можно сказать, что кондиционер работает дистанционно.

Мастерская под контролем: достойный ремонт или наводчик

С помощью считывателя, ноутбука, специального программного обеспечения и адаптера OBD II через интерфейс OBD II вы можете читать сообщения о состоянии и ошибки устройств управления. Например, мы представим приложение для Volkswagen и брендов, принадлежащих к группе, таких как Skoda и Seat. Тем не менее, он может сделать больше, чем просто читать информацию. Приложение может использоваться для доступа к отдельным контроллерам, но имейте в виду, что такое и любое другое вмешательство в систему может нарушать гарантийные права.

Для того, чтобы иметь возможность взглянуть на мастерскую за руками, сначала получите записи об ошибках, записанных бортовой электроникой, но не удаляйте их. Затем возьмите свою машину в мастерскую, как и планировалось. Сотрудники будут делать то же самое, что и вы: они будут читать ошибки и анализировать сообщения. Они включают в себя простую информацию, такую ​​как «изношены тормозные колодки», а также целые цепочки ошибок. Здесь мастерская находит соответствующее сообщение и перечисляет соответствующую часть. После замены память неисправностей удаляется и проводится тест-драйв. Если ошибка устранена, память остается пустой. Однако, если мастерская поставила неверный диагноз и выполнила неправильный ремонт, теперь она предпринимает новую попытку. Таким образом, ремонт может занять много времени, а затраты будут очень высоки. Наконец, не может быть никаких сообщений об ошибках. Конечно, мастерская также может удалить память ошибок без ремонта, но тогда эта ошибка появится снова позже. Таким образом, если вы сравниваете сообщения об ошибках до и после ремонта, вы можете сделать выводы об ошибках во время ремонта из данных. Благодаря этим данным у вас есть возможность подать более точную жалобу и потребовать улучшить сервис.

Определите, что не так с вашей машиной

Как я могу получить сообщения об ошибках? С одной стороны, у вас есть возможность посетить другую мастерскую и распечатать сообщения об ошибках, которые как услуга всегда стоят 20 евро, оплачиваются до и после ремонта. Вы также можете взять дело в свои руки и либо купить устройство для чтения ошибок, либо прочитать память ошибок, используя адаптер, ноутбук и соответствующее программное обеспечение. Подходящие читатели доступны по ценам от 20 до 30 евро. Большинство читателей читают информацию с различных транспортных средств благодаря стандартизации протоколов и форматов данных. Однако производители автомобилей могут значительно расширить спектр функций по сравнению со стандартными. Поэтому мы рекомендуем при покупке адаптера следить за его совместимостью с вашим автомобилем. Если вы хотите иметь больше уверенности в споре с вашей мастерской, мы советуем вам привлечь нейтрального свидетеля к чтению сообщений об ошибках.

Однако более элегантно использовать собственный ноутбук, соответствующее программное обеспечение ( ross-tech.com ) и адаптер ( vag-com.de ). Конкретное решение всегда зависит от автомобиля. Для Volkswagen это доступно, включая интерфейс CAN и аппаратный ключ от 299 евро. На примере Volkswagen Caddy III мы покажем вам, как читать данные автомобиля с помощью программы VCDS . Для этого не требуется чрезвычайно мощный ноутбук — достаточно даже устройства с Windows 2000. В принципе, подойдет и обычный ПК. Установка проста и состоит из двух частей: программный пакет и драйверы адаптера. Установите оба вместе. В настоящее время чаще всего вы получаете USB-адаптер, который вы не подключаете во время установки. После успешной установки сначала подключите адаптер к автомобилю, потому что оттуда он потребляет электричество, необходимое для работы. Затем подключите адаптер к USB-разъему ноутбука. Драйвер адаптера USB будет активирован автоматически, возможно, потребуется перезагрузить компьютер. Затем запустите программу VCDS, которая в настоящее время доступна в MFT 11.11.3. Если вы подключили ноутбук к Интернету, программа автоматически выполнит поиск обновлений без выполнения правильной программы, поскольку из-за быстрой смены палитры модели регулярно появляются новые обновления программы.

Чтение ошибок памяти: шаг за шагом

Сама программа VCDS понятна и проста. Вы можете прочитать память ошибок вашего автомобиля и изменить настройки отдельных компонентов автомобиля. Последнее, однако, является задачей только для профессионалов, потому что неправильно введенные ложные настройки могут угрожать безопасности автомобиля — газовая подушка, отключенная из-за пропуска, угрожает жизни. Таким образом, вы должны знать, что вы делаете, прежде чем вносить изменения.

Шаг 1. Чтобы прочитать ошибки, выберите «Автосканирование». Вы начинаете с выбора типа транспортного средства. Если в этот момент вы не уверены, оставьте выбор автомобиля в «автоматическом» положении. При запуске программа будет искать все управляющие устройства, с некоторыми сообщениями об ошибках. В этом случае просто подтвердите сообщение «ОК», и сканирование продолжится. Если вы хотите иметь доступ к «закрытым» устройствам управления, вам следует зарегистрироваться. Эти устройства остаются закрытыми по важной причине: потому что они позволяют изменять настройки безопасности.

Шаг 2: В конце процесса вы получите список, который вы можете сохранить как текстовый файл или распечатать. Программа получает только коды ошибок от устройств управления. Он превращает его в читаемый текст, но без знаний в области мехатроники это трудно понять. Продолжительность сканирования зависит от количества контрольных устройств и может занять много времени.

Шаг 3: Отказ лампы фары приводит к сообщению об ошибке. Даже если вы замените лампочку и светодиодный индикатор на кабине погаснет, ошибка останется в списке. В разделе «Приложения» вы найдете вариант удаления памяти ошибок. После замены лампы и удаления памяти все элементы управления снова сбрасываются.

С кнопкой «Удалить службу» следует обращаться осторожно, так как она может смешиваться с интервалами обслуживания. Опция OBD-II позволяет считывать данные автомобиля за пределами группы VW. Вам понадобится интеллектуальный адаптер, который не входит в пакет программного обеспечения.

Шаг 4. В отличие от чтения кодов ошибок, изменение настроек является более сложным. В разделе «Выбор устройств управления» в вашем автомобиле установлено множество компонентов. После выбора группы устройств вы можете вносить изменения в отдельные устройства.

Здесь требуется осторожность, потому что вы не можете изменить сразу. Устройства управляются специальными числовыми кодами, и программа передает их в одном блоке в заданный блок. Активация определенных функций может потребовать вмешательства на нескольких устройствах управления. Для других функций, таких как транспортный режим, вы должны сначала обратиться к руководству по программному обеспечению.

Кстати: если вы хотите проверить функции программы перед покупкой адаптера, вы можете скачать ее у производителя ( ross-tech.de/downloads ). Дополнительную информацию можно найти на форуме Vagcom ( www.vagcomforum.de ).

Приложения для Adroid и iOS: все данные движка на смартфоне и планшете

«Ух ты, я должен попробовать это» — это была моя первая реакция, когда я недавно заметил комбинацию адаптера OBD-Bluetooth и приложения Torque Pro для Android. Это позволяет считывать все данные с устройства управления автомобилем и передавать их на смартфон. Многочисленные OBD iOS-приложения также доступны в App Store.

Как я уже сказал, я сделал: адаптер OBD-Bluetooth стоит около 20 евро на eBay и может быть быстро подключен к разъему OBD автомобиля. Вы все равно должны заплатить 3,55 евро за Pro версию в Playstore. Сопряжение Bluetooth происходит в мгновение ока, и Torque быстро выполнил самые важные настройки. Уже в этот момент сильная сторона приложения очевидна — доступна интеграция с социальными сетями: Twitter, Facebook, WhatsApp, электронная почта и многие другие варианты связи.

В основе приложения лежат данные о двигателе, ускорении, расходе топлива и защите окружающей среды: от давления воздуха на впуске, нагрузки на двигатель до момента зажигания — Torque Pro считывает практически все, что приходит на ум. Понятно, что эти данные не обязательно нужны, но приятно иметь их. Запись данных во время вождения также допустима. Программа отображает не только пройденное на карте расстояние, но также ускорение, выбросы CO2 и много другой информации о каждой точке маршрута. Это может действительно чувствовать раскаяние.

Благодаря настройкам чтения и сигнализации приложение может предупреждать о чрезмерном ускорении, например, когда двигатель не прогревается. Не менее полезны тестовый режим и функция чтения кодов ошибок, которые интегрированная база данных переводит в понятные описания.

Однако общий вылет возможен только в том случае, если вы поместите свой планшет Android на руль и переименуете его в кабину, или когда в темноте индикаторы будут отражаться на стекле, как налобный дисплей. Передача данных в Facebook в режиме реального времени на скорости 200 км / ч лучше оставить пассажиру, в противном случае получить штрафные баллы легко. Torque Pro работает (почти) со всеми автомобилями с интерфейсом OBD II, то есть с бензиновыми автомобилями 2000 года и дизелями с 2004 года.