Сколько стоит предприятие?

0
198

При подготовке предложения имейте в виду, что не существует идентичных предприятий, а уникальность каждого означает, что каждое предложение связано с различными проблемами.

Содержание
Дилеммы оценки Методы собственности Сравнительные методы Чувствительность оценки с методом сравнения рынка для выбора мультипликаторов и сопоставимых компаний Методы дохода Метод DCF в теории Чувствительность оценки DCF

Фото: PIXABAY

Сложность вопросов оценки лучше всего иллюстрируется крайними случаями. Одним из них является оценка компании, которую мы готовим, которая намерена начать производственную деятельность в области отжима рапсового масла с целью использования его для производства биотоплива. В настоящее время его стоимость с точки зрения генерирования финансового профицита равна нулю. Развитие бизнеса будет происходить после того, как компания получит софинансирование от Европейского Союза и поддержку со стороны инвестора. Поэтому мы оценили идею, учитывая риски, связанные с ее реализацией. Вы не можете использовать активы или сравнительные методы для такой оценки — DCF остается.

В ходе работы выяснилось, что, хотя перспективы развития отрасли и самой компании очень хорошие, они связаны с несколькими значительными элементами риска, такими как необходимость принятия законов, связанных с использованием биотоплива, на которые компания не имела никакого влияния, а также с колебаниями цен на рапс и неудовлетворительными разработанная технология. Все эти элементы увеличивают риск расхождения подготовленных прогнозов с фактическим состоянием.

Два варианта оценки с учетом различных допущений показали высокую чувствительность стоимости компании (или, скорее, идеи для нее) к уровню цен на сырье и продукцию, что существенно повлияло на решения, принимаемые потенциальным инвестором.

Дилеммы оценки

Сколько стоит предприятие?

Рис. 1

Экономисты выдвигают различные теории о стоимости, связывая ее со стоимостью производства товара или устанавливая баланс между спросом и предложением. Однако объективная оценка материальных благ, особенно товаров унитарного характера, затруднена, как известно любому, кто пытался оценить подержанный автомобиль, квартиру или дом.

Существует определенный объект, оценка которого представляет собой особую проблему. Этот объект представляет собой предприятие — уникальное сочетание материи и духа, зданий и оборудования с рабочими, продавцами и менеджерами, а также их профессиональные навыки, контакты с поставщиками и получателями, а также, прежде всего, мотивация и инновации.

Так сколько стоит предприятие? Это столько же, сколько ваша собственность и техника?

Стоит ли компании, работающей в арендуемых помещениях, меньше? А может, компания стоит столько, сколько зарабатывает? В какой период? В течение года? Пять лет Разве предприятие, понесшее убытки, ничего не стоит?

Кажется, что перечисленные компании являются наиболее объективно оцененными. Как объяснить ситуацию, когда та же самая компания, котирующаяся сегодня на Варшавской фондовой бирже, стоит меньше, чем год назад, несмотря на улучшение финансового результата? Почему часто говорят, что акции некоторых компаний переоценены, а другие недооценены? Предприятия подвергаются гигантским сделкам. Они продаются и покупаются, передаются по наследству, в натуральной форме, делятся и объединяются. Большинство из этих операций связаны с необходимостью цитаты. Как оценить предприятие? Почему между результатами разных методов оценки так много различий?

Наиболее распространенные методы оценки включают активы, доходы и сравнительные методы. Каждый метод представляет свой подход к определению гудвилла. Выбор конкретного метода оценки возможен после ознакомления со спецификой данного предприятия и типом бизнеса, размером компании и ее активов. Производственная компания должна оцениваться иначе, чем коммерческая компания. Другие элементы могут определять их значение, поэтому при оценке следует использовать другие методы. Неправильный выбор методов может в некоторых случаях исказить результат оценки компании.

Методы собственности

Сколько стоит предприятие?

Таблица 1. Финансовые результаты оцениваемой компании

Методы собственности являются наиболее распространенными. Самым простым и самым старым вариантом этой группы является метод чистых активов, согласно которому стоимость предприятия определяется на основе его записей в балансе, т. Е. Гудвилл рассматривается как набор активов, уменьшенный на возникшие обязательства, и оцениваются только существенные элементы в организации. Это осторожное предположение, что работники и их знания не складываются в стоимость материальных благ.

Метод оценки чистых активов основан на допущении, что оценка активов и обязательств в финансовой отчетности компании полностью соответствует их рыночной стоимости, поэтому для оценки используется балансовая стоимость капитала.

Несмотря на принятие в международных стандартах бухгалтерского учета принципов оценки, все более подходящих для рынка, в средней финансовой отчетности значения активов и обязательств в бухгалтерском балансе не соответствуют рыночной стоимости активов, принадлежащих компании. Это может включать, среди прочего земля, здания, инвентарь, дебиторская задолженность и т. д.

Метод чистых активов имеет несколько существенных преимуществ. Это просто (большинство компаний составляют баланс) и больше, чем другие методы, основанные на сопоставимых принципах в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Как правило, предприятие стоит не меньше, чем предполагает этот метод. Сервисные компании или предприятия, основанные на арендуемых активах, имеют наименьшую ценность при имущественном подходе, а наибольшие — отрасли, требующие высоких капитальных затрат, тяжелую промышленность.

Развитие метода чистых активов — это метод скорректированных чистых активов, так называемый SAN метод. Это предполагает внесение корректировок в стоимость активов, неправильно измеренных с точки зрения рынка. Внесенные корректировки предназначены для уменьшения чистой балансовой стоимости актива до его рыночной стоимости. Например: стоимость десятилетнего здания, определенного методом чистых активов как разница между ценой покупки и амортизацией (предположим, что цена покупки составляла 2 миллиона злотых, а амортизация 0,5 миллиона злотых), составляет для главного бухгалтера 1,5 миллиона злотых. Конечно, его стоимость отличается в зависимости от цены, которую можно получить за это здание на рынке.

Включение некоторых нематериальных активов, таких как стоимость бренда, является большой проблемой для оценщиков. Предприятие, которое создало бренд самостоятельно, не отражается в финансовой отчетности. Другое предприятие, которое приобрело или заклеймило бренд, раскрывает эту стоимость в своей финансовой отчетности. Это означает, что в принципе любая оценка с использованием скорректированного метода чистых активов для предприятия, которое имеет бренд, но не отображает его, должна предусматривать оценку бренда.

Справедливая оценка с использованием скорректированного метода чистых активов должна предусматривать включение в команду проекта сертифицированного оценщика имущества для оценки рыночной стоимости основных средств, принадлежащих оцениваемой организации.

Как уже упоминалось, используя методы свойств, мы обычно получаем довольно низкий результат, потому что эти методы не учитывают ценность, вносимую сотрудниками компании. Как оценить нематериальную часть гудвилла? Давайте рассмотрим следующие доступные методы, рассматривая сначала сравнительные методы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • strona Следующая страница